Нанесения рисунка на керамическое изделие
Тем людям, которые постоянно находятся в поиске самого себя, которые не боятся раскрывать себя с новой стороны, и предназначается этот мастер класс по керамике на пару часов времени. Для неофитов процедура нанесения рисунка на керамическое изделие представляется очень сложной работой, с которой способен справиться только профессиональный мастер. Конечно, можно сказать и так, но на самом деле каждый мастер когда-то начинал с самых азов, то есть он был на месте нас с вами – тех людей, кому только еще предстоит постичь мастерство росписи по керамике.
Фломастер как оружие художника
Первым делом нужно выяснить, с помощью каких веществ и инструментов можно наносить рисунки на этой поверхности. К примеру, дети предпочитают такой инструмент, как фломастер. Поэтому для них даже были придуманы специальные фломастеры по керамике. Чтобы нанести с помощью него рисунок, фломастер нужно встряхнуть. Затем вызвать приток краски к кончику фломастера путем двойного нажатия. Роспись, которая будет сделана таким способом, практически ничем не отличается от изображений, произведенных стандартными красками. Поэтому ему также необходима сушка и обжиг.
Глазурь наносится в качестве дополнительного слоя. Им покрывают уже законченные вещи, чтобы защитить от пыли.
Наиболее популярным материалом для нанесения рисунка на керамику являются акриловые краски. После завершения работы с акриловыми красками изделие в обжиге не нуждается.
Но на этом стоит завершить теоретическую часть и перейти непосредственно к творческому процессу.
Приступаем к работе
Все покрасочные мероприятия на всех керамических предметах обязательно нужно начинать с удаления жира с рабочей поверхности. Рекомендуется обработать плоскость спиртом или средством для чистки окон. Если предмет имеет цвет отличный от белого, то лучше произвести грунтовку – для этого можно применить краску белого цвета. В обратном случае существует вероятность, что первоначальный цвет или изображение будет видно сквозь краску. Не стоит приступать к рисованию без заготовленного эскиза. При нанесении рисунка лучше переходить от светлых тонов к темным, от больших мазков к небольшим. После завершения основной работы можно поиграть с контурами для более сильного эффекта.
Как нам удалось убедиться, работа оказалась совсем не такой сложной, как представлялась в начале. Было бы желание творить…