Главная - Домашний уют - Фильм «Одинокая орешина»

Фильм «Одинокая орешина»

Еще больше по теме:

,

Фильм  «Одинокая орешина»Стихия народного артиста СССР кинорежиссёра Фрунзе Довлатяна — съёмочная площадка. Надо видеть его среди привычной суеты, неразберихи, хаоса, в состоянии предельного нервного напряжения, когда, кажется, вообще невозможно на чём-либо сосредоточить внимание, и Ф. Довлатян, усталый, изнурённый, может быть, обессиленный после очередной потери темпа, всё же чувствует себя в родной стихии, «как рыба в воде».

В этой обстановке никто и ничего ему не страшно, кроме разве самого себя. Он редко бывает доволен собой и поэтому готов всё время находиться на площадке, снимать дубль за дублем, вариант за вариантом. Он не спешит ставить точку, а после окончания съёмок, как правило, бывает растерян. Как бы он ни устал, ему мучительно трудно расставаться со

своим детищем, может быть, и потому, что не знает, что ждёт его впереди. Знает только, что вновь предстоит «езда в незнаемое» и не придётся полагаться на накопленный опыт. Недавно на неведомом для себя ранее пути он и завершил новую работу — фильм «Одинокая орешина» (1986), о трагической судьбе покинутых деревень (по роману В. Петросяна), посмотреть этот фильм  можно на веб-порте http://the-smurfs.ru/.

Режиссёр вроде строит строго аналитическое произведение вокруг ситуации, как спасти деревню, обречённую на гибель. Но может ли Довлатян оставаться в рамках какой-либо одной ситуации? Киноповествование наслаивается всё новыми и новыми мотивами — режиссёру понадобился и эпический герой Оган-Горлан, и ретроспекции, и переклички различных судеб, и «тени забытых предков», от которых ни один современный армянский режиссёр не в силах отвернуться, и грубые реалии сегодняшнего дня. Фильм получил эпическую протяжённость, но каждая подробность психологически выписана и обыграна. Увлечённый новым для себя жизненным материалом, Довлатян не во всём сумел совладать с собой, к сожалению, есть в фильме неравноценные кадры и решения. Фильм несёт на себе следы брожения в общественном сознании, характерного для времени после XXVII съезда партии. Многое вызревало, накапливалось и в нашем мышлении и в самом искусстве в предыдущий период, однако фильм очень точно отражает ту самую ситуацию, когда решение многих социально-экономических и нравственных проблем не может быть сразу найденным.

Фильм  «Одинокая орешина» И, сталкивая зрителя с проблемами, хорошо знакомыми ему по жизни, фильм неожиданно подсказывает выход: в образе Размика (в исполнении Армена Джигарханяна) здесь утверждается идея слитности и одновременно противоборства человека с землёй, природой, идея поэзии в труде земледельца! Неравнодушие к общественно значимой проблеме родило художественный образ.

Ф. Довлатян выбирает всегда самый длинный путь в искусстве. Как альпинист, он постоянно готов подняться на новую высоту. И готовится так, словно никогда не придётся ему идти по изведанной круче. И на поверку оказывается, что путь к новой высоте редко проходит по знакомым местам.

Благодарим веб-портал http://samuithailand.net/ за предоставленные документальные материалы.

Опубликовано: Редакцией Needlewoman.info
Дата публикации: 26 Янв 2015 | 10:23

Читайте так же в разделе
Домашний уют

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Фильм «Одинокая орешина»"

* Текст комментария
*Обязательные для заполнения поля