Ковры и коврики
Коврик – главная составная часть каждого внутреннего убранства. Обернемся к летописи происхождения ковров. На западе ковры веками являлись дорогими продуктами, важными в обиходе, декорирующими жилье.
Ковры напольные
Ковер предполагает собою образное, экспансивное, церковное воплощение общенародного творчества, что очень хорошо можно увидеть, посмотрев на многие ковры: фото их это красиво демонстрирует. Данное сопряжено с бродячим способом существования и миропониманием людей Азии. Для кочевников коврик вследствие многофункциональности и крепости обладал огромной ролью в обиходе. Легко и просто переходящий, коврик отлично помогал мусульманам в взаимосвязи с ежедневной мольбой, снабжая «чистое» место.
При распространении религии ислама ковер стали декорировать отвлеченными разводами церковной символики, руководствуясь иконоборческими устоями. В линии ареалов Азии коврик представляется святым объектом, показывающим его взаимосвязанность с установленной культурой. В античности ковры применялись в главном с целью покрыть пол. Наиболее старинный коврик в обществе находится в Эрмитаже, период его формирования – примерно V столетия вплоть до н.э., ориентировочно его сделали в культурном армянском королевстве Урарту. Потканные в коврах разводы обладают особенной ролью, что невозможно обогнуть интересом при приобретении данного продукта. Почти все знаки узорного декора имеют глубочайшее значение. И ковры фото которых вы можете увидеть сегодня, также несут сакральное значение.
Рисунки на коврах
Таким представляется зооморфный и растительный вид иконографии ковров, бегущий собственными корнями в эру языческих культов, наделявших отображения этого либо другого звериного либо растения защитительными функциями.
В декоре с звериными встречаются знаки барана и козла. Порой узкое место ковра и промышленные способности ткачества никак не дают возможность изобразить зверя полностью, и поэтому относительно представлялась только часть звериного тела с геометрическими очертаниями. Главной иконографической задачей постного узора работает отображение древа существования. Для племен Азии зелень исключительных оазисов рассказывала о присутствии воды, важной с целью выживания в пустыне. Вследствие этого возрастающая древесина – знак плодовитого оазиса, знак существования.
Также безумство растительности в иконографии иранских город соотносилось с мыслью Эдема, равно как расцветающего сада. В геометральном узоре дерево существования представляется в фигуре якоря. Древнейшим представляется киносюжет с рисунком 2-ух птиц согласно бокам древа существования. С приходом ислама дерево существования сменила ваза с цветами, по двум сторонам которой – соловьи. Данный сюжет отображается в зеллолсолтан орнаменте. Он является метафорой священной влюбленности, в каковой возлюбленные уравниваются с расцветками и соловьем.